Идея, как всегда зрела давно, и вот, удалось реализовать первый этап. Смысл самой идеи - через процесс, через творческое восприятие, через наблюдение за явлениями дать ребятишкам возможность представить визаульно и тактильно, практически пережить "в миниатюре" некоторые основные географические понятия. Получилось с одной стороны - результативно, с другой - дружно и весело.
Первый этап: до зарождения органической жизни на Земле
Немножко поговорим о Земле
Вспомним это, вспомним то
Приступаем к делу - камни и специальный замес пластилина
Ваяем океанское дно, тектонические плиты
Гора с руслом горной реки
Будущий удивительный архипелаг
Дружное сотворение
Вот она, наша остывшая и застывшая в разных формах литосфера - супергора, стратовулкан, архипелаг, океанский хребет, возвышенности и низменности, русла подземных рек
Пустыня, пещера с золотом, абиссальная равнина, разломы земной коры
Начало испытаний - куда хлынет вода?
Разделение Пангеи на материки и острова
Земля накануне зарождения жизни
Засолка Мирового океана
Проверка солености океанской воды в сравнении с пресной водой тающих ледников
Рождение волн при вращении Земли
Горное озеро и река - потомки ледника
Э-эй, чуть не забыли - Подводная вулканическая активность
Вот почему вулканические породы с дырочками
Дырочки потом вот такие
Вид сверху
Безоблачная погода
Рождение облаков
Снежный циклон удалось сделать только на следующий день, когда пришел Дедушка Мороз со своими -30. Было интересно наблюдать, что снег над подогретым океаном не торопился образовываться, пришлось ждать, пока "Гольфстрим" остынет
Снег, он самый
А вот теперь кажется дождь собирается
На этом первый этап завершили, время вышло!
Конечно, творилось все с перерывами, которые заполнялись чудесными играми - у девочек "Пони и сокровища", у мальчишек - бесконечное конструирование:).
Ну, и немножко "снежков" на дорожку..
Спасибо ребятам за отзывчивость и Ане за подмогу!
Второй и последующие этапы (природные зоны, растительный и животный мир + человек) уже в мыслях...