Красноярский семейный портал
14.06.2022

Тематический семейный лагерь: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЧАСТЬ 2

Часть 1: программа лагеря + Олимпийские игры ЗДЕСЬ

Интересны, но сложны в организации тематические лагеря. Они требуют согласованности, слаженной работы всех участников, поэтому их лучше всего проводить в проверенной компании единомышленников на проверенной базе отдыха. Если хотя бы 2-3 семьи «выпадут» из сценария, им будет некомфортно, а действие потеряет драгоценных участников.

Расскажем про семейный летний лагерь на тему Древней Греции, который в 2021 году организовали красноярские родители.

В прошедшем учебном году наши 5-классники изучали историю и литературу Древней Греции, что предстоит и ребятам помладше. Одна творческая мама предложила сделать «погружение», чтобы дети пропустили через себя культуру, оказавшую влияние на многие мировые культуры. В качестве основы для «погружения» были выбраны Олимпийские игры.

Подготовка началась задолго до начала лагеря. Были централизованно закуплены ткань для хитонов, горшки и тарелки для росписи, краски и строительный крупноформатный картон.

В самом лагере дети и родители всю неделю готовились к Олимпийским играм: ребята посещали тренировки по выбранным видам спорта, штамповали орнаменты на изготовленных мамами хитонах, мастерили с папами луки и стрелы, копья для метания. Мамы втайне от ребятишек ещё до приезда в лагерь подготовили медали из глины и перед Олимпиадой раскрашивали и подписывали их. Дружным коллективом все от мала до велика:

  • знакомились с историей Олимпийских игр, рассматривая рисунки детей на эту тему,
  • учились петь сочинённый олимпийский гимн,
  • сооружали древнегреческую архитектуру из строительного картона (одна мама-искусствовед рассказала нам, как называется каждый элемент в постройке и для чего он нужен),
  • осваивали азы древнегреческого языка,
  • расписывали глиняные горшки, имитируя греческую вазопись,
  • дети наносили греческий орнамент на бумажные тарелки глиняного цвета (для греческого пира)
  • разучивали греческий танец сиртаки.

И даже «Музыкальное кафе» было тематическим: помимо произвольных детских выступлений, участники «ваяли» древнегреческие статуи из друзей по команде, глядя на картину с образцом.

***

«Малыши 4-6 лет отдыхают после Олимпийских игр. Собрались кучкой на возвышенности. К ним подходит компания других детей:

- Девочки, мы здесь боги!

- Ну и ладно! Мы пойдём на другой Олимп!»

***

Татьяна Ковалёва: «И какая же Древняя Греция без Илиады Гомера? Ребята теперь мастера переводить этот великолепный текст с русского на понятный. И даже сдали зачёт по первой главе родителям: выразительно читали и объясняли прочитанное.При чтении «Илиады» приходится осмыслять и отдельные слова, и их связь в предложении. Фразы витиеватые, порядок слов непривычен ни уху, ни глазу. Небыстрое чтение, прямо скажу. Однако ребята так увлекательно повествовали на привычном языке, что создалось впечатление просмотренного фильма! Даже младшие, пробегавшие мимо, притормаживали послушать.

А какая состоялась постановка мифа «Аполлон и Дафна»! Атрибуты готовили самостоятельно, чего только стоил сверкающий шлем Афины Паллады! И интересная режиссёрская находка – соединить греческий театр с элементами современного кино: Зевс – директор Олимпа! Пока помогала ребятам заворачиваться в костюмы, родители творили древнегреческий портал из картона. Меня удивила гармония строения и в который раз обрадовала гармония человеческая в нашем сообществе. Ведь только так можно было сделать то, что мы вместе сделали».

***

Завершающим мероприятием был греческий пир с Зевсом и богинями за одним столом. Овощные и фруктовые изобилующие тарелки, зелень, оливы, горы грецких орехов и домашняя халва. Во время пира прошёл конкурс по высказываниям древнегреческих философов: ведущий говорил начало фразы, надо было додуматься, как она оканчивается. Одна семья приготовила для всех кроссворд на тему Олимпийских игр, который решали по командам.

После пира нарядные «древнегреческие» мамы и папы собрались на философские прения. Папы предварительно выбрали, кого из философов они будут представлять, рассказывали о «своих» взглядах на мир, общество, правление, науку, искусство. Перед нами предстали Аристотель, Диоген, Пифагор, Платон, Сократ и Демокрит. Получилось интересное, познавательное, захватывающее действие, на котором были выслушаны и энциклопедические знания мужчин-учёных, и тонкие умозаключения подрастающего поколения – учеников старшей школы.

В этом лагере нашли себе место все: и каждый взрослый, и дети-подростки, взявшие на себя роль кураторов спортивных площадок, и школьники среднего звена, и даже маленькие детки оказались на одной волне со всеми.

Анжелика БОБРОВА

Данный рассказ включён в методическое пособие "Как организовать семейный лагерь" (Красноярск, 2022)

 

 

 

Просмотров: 1186

Загрузка комментариев...