Итак, думаю пора поконкретней обговорить план на ближайший праздник.
Книга - "Приключения капитана Врунгеля".
Возраст: старший дошкольный - младший школьный.
Время проведения: скорее всего на каникулах в начале ноября.
Основная работа с ребенком проводится дома: чем лучше вы его подготовите, тем увереннее он будет чувствовать себя на празднике, тем больше ему понравится праздник, тем охотнее он будет читать следующую книгу и выполнять задания к следующему празднику. Ребенок может участвовать не во всех заданиях. Вы как родитель лучше знаете уровень его подготовки и время, которое вы можете уделить на подготовку.
На время праздника невозможно будет просто оставить детей и уйти. Это не школа. Родители всячески поощряются к участию!
1. Начать нужно, конечно, с внимательного прочтения книги. Не стоит оставлять это на последнюю неделю перед праздником. Начните сейчас! На празднике обязательно будет викторина по книге в виде игры-бродилки.
2. Поищите по знакомым тельняшку для ребенка, чтобы он пришел на праздник моряком/морячкой. Это добавит эффекта!
3. Как я и обещала, я приготовлю блок английского языка.
а) Начнем мы с повтора алфавита в игре. Все третьеклашки должны его уже знать. Если ваш ребенок младше, я считаю, что вполне по силам выучить алфавит за месяц, уделяя этому 15 минут в день, но каждый день. Начать можно, например, с просмотра такого ролика
http://www.youtube.com/watch?v=KY2MlhoCxIQ&feature=relmfu. Дополнительно можно сделать карточки с буквами, просто распечатав их, например, отсюда
http://www.worksheetworks.com/pdf/598/14051abcf0177/WorksheetWorks_Alphabet_Flashcards_1.pdf на картоне (или приклеив на картон). И играйте с ними: выберите для начала те буквы, которые ребенок запомнил, переверните их белой стороной вверх. Пусть ребенок по очереди открывает и называет. И так несколько раз. (Не забудьте дать ему конфетку в качестве приза за усердие!) А на следующий день добавьте еще 1-2 буквы и т.д. Каждый день смотрите ролик: повторение - мать учения!
б) Потом мы поиграем в мемори/парочки. Я еще не встречала ребенка, которому бы не нравилась эта игра. Для нее мы возьмем не морские слова, как я сначала планировала, а названия животных, которые встречаются в книге. Это более знакомо детям и более применимо в дальнейшем. Вот список животных: белка, медведь, слон, крокодил, тигр, верблюд, осел, лев, бегемот, черепаха, жираф, носорог, кит, пингвин, змея, кенгуру, олень, собака, корова, волк, рыба, акула. Если кому-то нужно, я могу прислать вам mp3 с произношением этих английских слов. Пишите мне в личку.
в) Мы также попробуем сделать мультфильм. Но о нем я сделаю отдельный пост.
4. Предлагаю также по ходу чтения рисовать карту путешествия Врунгеля и узнавать про страны, которые он посетил. Вот, например, красивый фильм о Норвегии с отличной музыкой (там и фьорды есть)
http://www.youtube.com/watch?v=VaqN3DhyIjM&feature=related. Можно вспомнить, что в Норвегии жили братья Гримм. Самодельные карты можно принести на праздник.
5. Обязательно обратите внимание ребенка на незнакомые имена, встречающиеся в книге - адмирал Нельсон, адмирал Макаров и т.д., а также на незнакомые ему реалии (азбука Морзе, игра гольф). Это хорошая возможность расширить кругозор ребенка.
Вот пока и все от меня. Да, забыла сказать, что есть планы в конце праздника угостить детей тортом в форме корабля. Главное, держите это от них в секрете!
Кто еще хочет предложить какие конкурсы на праздник?