Уроки фантазии · Ярмама http://www.yarmama.ru/

Все записи в этом разделе принадлежат перу Оксаны Шапрановой. В блоге "Мультстудия" размещены мультфильмы, снятые под её чутким руководством.

rus vlad@vaviloff.ru Copyright 2024 Флаг и муха http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/flag-i-mukha.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/flag-i-mukha.htm Лепили из пластилина на плоскости, этакие пластилиновые картинки на свободную тему.

- Я слеплю бойца с флагом! - сказал Ярик.
- А я танк! - подхватил Миша.

Люди, танк, деревья, луна на их картинках примерно в одной плоскости.
Я когда-то сама лепила такие пластилиновые картинки, при этом использовала объёмные возможности для передачи перспективы. То, что дальше (подобие фона) - плоское, то, что ближе - объёмней. Дети работают по-другому: то, что важнее, то объёмнее.

Когда у Миши дело дошло до российского флага - всё изменилось; он водрузил на танк огромную пластилиновую "колбаску" - древко будущего флага, а потом к нему прикрепил три толстых коротких "колбаски" - триколор российского флага. Флаг получился несоразмерно огромным и объёмным. Я сразу не сообразила, почему он так поступает, даже предложила потрогать ему ткань собственной рубашки, чтобы понять, что ткань флага не объёмнее танка, но когда увидела, что Ярик, минуя мои объяснения, воткнул толстенную колбаску в вершину палатки с бойцами - поняла, что не буду вмешиваться.

У мальчишек завязался разговор о символике цвета. Почему бело-сине-красный?
Миша:
- Белый - это небо, синий вода, красный - земля.
Ярик:
- Кажется, белый - чистота, красный - сила или огонь.
И смотрит на меня вопросительно, а я и не знаю, что сказать....

Да, думаю, символ чистоты, сила, символ неба, земли - такие объёмные понятия! А я им о плоскости, о тонкости ткани рассказываю.

Ярик переключился на другую тему:
- А у нас в садике мальчишки муху убили и похоронили.

Тимур аж лепить перестал свою летучую мышь, завис, переживает сказанное и тревожно ко мне:
- Оксана, зачем, ну зачем они муху убили!!!
- Я не убивал, это Саша и мальчишки на прогулке, сначала убили, а потом закопали, - спешит оправдаться добрый Ярик.
Тимур, после паузы:
- А ты, когда в следующий раз придёшь в садик, ударь этому мальчику по задней голове, - и показывает кулаком по своему затылку, - чтоб он так больше не делал! Зачем муху убивать!

Я представила папу Тимура, который скрученной газетой пришлёпывает надоедливых мух к стене в собственной квартире, неужели Тимур никогда этого не видел? Потом в моём воображении место папы занимает взрослый Тимур и проделывает то же самое. Вспомнит ли он о своем негодовании на мальчика, убившего муху?

Существует ли на свете человек, ни разу не обидевший муху? Сколько мух убила я в своем детстве? У нас был свой дом, летом двери всегда открыты, и даже тюль на дверных проёмах не спасал от полчищ мух, стремившихся в комнаты. Мама мух не терпела и беспощадно их истребляла и нас, детей, подключала к этому делу. Просыпаемся утром, мама ушла на работу, на столе записка с Ценными Указаниями, и один из пунктов гласит:
"Убить всех мух"

- А летучие мыши плохо видят, - констатирует Тимур, аккуратно вырезая стеком крылья для своей мыши.
- Да, но зато они хорошо слышат, - рассказываю Тимуру об эхолокации. Для примера беру муху (почему муху, а не другое насекомое?). Миша предложил себя в качестве мухи, для наглядности. Я изображаю летучую мышь на охоте и звук, который отражается от Миши-мухи и эхом возвращается в мои уши. Мише понравилось, он начинает уклоняться от траектории, а я промахиваться, но иногда мне удаётся поймать муху.
Тимур весело наблюдал за нами, и, кажется, его совершенно не волновал факт покушения летучей мыши на жизнь мухи. По крайней мере, он не предложил ударить меня по задней голове...

]]>
Mon, 16 Nov 2015 23:52:00 +0600
Туфля http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/tuflya.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/tuflya.htm Два раза в неделю я провожу занятия в частном детском саду.

- Что это? - показываю детям простой карандаш.
- Карандаш!
- А это? – показываю ножницы.
- Ножницы!
- Хорошо, а представьте, что вы ничего не знаете об этом предмете. Вы не знаете, что это ножницы.  Видите их впервые? Что это может быть?
Очки, пила, ключ…
Рассматривают ножницы как в первый раз.

- Вы, когда в садик приходите, тоже почти не расстаётесь с чем-то, они всегда с вами, такие привычные и родные…
- Туфли! – выкрикивает Сёма!
Как по сигналу заскрипели стулья, дети опустили головы под стол. Это они-то родные и привычные?

- Снимите одну туфлю, ботинок, сандалии, что там у вас.
Дети в недоумении повинуются.
- Представьте, что вы никогда не видели обувь, всегда ходили босиком, и тут неизвестно откуда свалилась на землю огромная ТУФЛЯ! Ваша туфля. Что бы вы с ней сделали?

Беру для примера сандалию Артура. Показываю соотношение размеров, человек чуть выше подошвы.

- Это будет дом! С горками! По ремешкам можно скатываться! А ещё можно… можно… сноуборд, – Артур захлёбывается от переполняющих эмоций, ещё бы, его сандалия - дом с горками! Вырывает у меня из рук своё сокровище и делает сандалией характерные сноубордические движения.

Рисуем  свою обувь! На вопрос: «Как?» предлагаю поставить туфлю на стол, смотреть и рисовать, кто-то догадывается обвести подошву по контуру. Возможно, для кого-то это был первый опыт рисования натюрморта с натуры, во всяком случае «обувного» точно.

Смотрелось всё это дико: дети с одной обутой ногой, на столах стоит обувь - и полная тишина. Хорошо, что к нам никто не заглянул в кабинет. На прошлом занятии воспитатель просила поделиться секретами, как я  успокаиваю этих детей. Оказывается, вот так, неожиданно для себя…

Неожиданным было и то, что дети, всматриваясь в свою обувь, стали выкрикивать:
- У меня, оказывается, тут на пятке есть маленькие дырочки! Это иллюминаторы будут!
- У меня каблук в полосочку!
- Я раньше не замечал этих линий треуголевых!

- А у меня внутри цифра! – Артур наморщил лоб, соединив брови на переносице, как сыщик, пытается понять, что бы это означало? – Я понял, это означает, в какой коробке они лежали!
Предлагаю развить мысль дальше, тут все остальные всполошились, оказывается, у всех есть цифры на обуви! Разброс цифр небольшой, от 29 до 31.

Артура осенило, это же размер! Он запечатлел это открытие аж дважды в своём рисунке, соединив вид сверху и вид снизу (подошвы).

Добавляют людей в обувь, туфля - дом на колёсах, пароход, самолёт, вертолёт, машина. Суть ясна - движение!

Расставляю стульчики в ряд, обулись, уселись, а сами не могут оторвать взгляда от ног.
- А если поставить ноги так, то получится буква Т, – неожиданно говорит Сёма.

- О! А если так, то Л… - подхватывает Яна.

А с ремешками буква А и Н...

 

Ставлю посреди комнаты стул, как пьедестал для обуви, прошу Сашу дать мне свою сандалию (давно заметила его колоритную обувь). Что мне может рассказать эта обувь о Саше? Носок ободран, значит им много пинали, возможно, Саша любит играть в футбол, он активный мальчик. Дети слушают, открыв рот! Всё совпало! Подобное проделываю с Яниной изящной туфелькой.
 
Продолжаю импровизированный рассказ. Когда-то все ваши туфли были новые, все одинаковые, жили они в магазине и даже не догадывались, какая новая жизнь их ожидает. Приходили покупатели, вертели их в руках, мерили, сгибали и даже нюхали иногда. Какие-то туфли хотели как можно скорее исчезнуть из магазина, а какие-то, наоборот, не хотели, чтобы их купили и всячески сжимали ногу, давили на пятки тем, кто их мерил…
Предлагаю по очереди выйти со своей туфлей и от её лица рассказать о своей жизни, кто её купил и какие приключения её ожидали.

А приключения были неожиданные! Как и жизнь тех, у кого на туфле цифры от 29 до 31.

]]>
Fri, 13 Nov 2015 00:19:00 +0600
Ангелочки на ночном небе http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/865.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/865.htm Рисуем ангелочков пастелью на ночном небе... Вроде рисуем все одно и то же, но какие же они разные...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

]]>
Wed, 04 Nov 2015 12:19:31 +0600
Картонный театрик http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/kartonnyy-teatrik.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/kartonnyy-teatrik.htm Пару занятий работали над сказкой.
Прочитав стихотворение Б. Заходера "Собачкины огорчения", я сделала его видимым. Получился картонный театрик.

Разыграла на столе,  немного расширив сюжет стихотворения.

Спрашиваю у детей:

- Какие в этой сказке герои, назовите их?

Рома, самый младший в группе, вскакивает с места, делает шаг вперёд и уверенно заявляет:
- Я!
Предлагаю ему сесть на место, а сама, вместе с другими детьми перечисляю, загибая пальцы: собачка...
- Я!!!
- Садись, Ромочка.
Продолжаем перечислять: хозяин...  кошка...
- Я!!!!!!
Рома уже набычился, шаг вперёд уже больше похож на громкий выпад ножкой.
Понимаю, что надо разобраться:
- Что Я?
- Я - СУПЕЛ ГЕОЙ!!!!!! - и делает характерный для всех супергероев выпад рукой вперёд. Я прям увидела развивающийся красный плащ за его спиной.

Обыгрываем сказку, играем как художники-мультипликаторы, которые оживляют все предметы - даже неживые, как говорил Ф. Хитрук, аниматор - это актёр, если рисую снег, то я должен стать этим снегом и падать, как он. Играем за машину, деревья и прочий  реквизит. Персонажей хватило всем, каждый должен вступить в свою очередь.

- А ты отдашь это мне домой?
- Я возьму собачку!
- А я дом и кошку и ещё...

- Стоп, я ничего не раздаю! - предупреждаю я детей, понимая, что сейчас самое время приступить к работе. - Вы сделаете свой театр и заберёте домой! С кого начнёте?
Большинство, конечно, с главного героя, не с Супелгеоя, конечно, а с собачки.

Все хотят собачку с подвижными конечностями. Но никто не понимает, что лапки нужно сделать отдельно. Жду, пока нарисуют карандашиком собачку целиком, потом объясняю, что лапки нарисуем отдельно.

Яна рисует быстро, а вырезает ещё быстрее.
Пока все вырезали лапы отдельно, она вырезала собачку целиком.
И понятное дело, лапки у собачки вышли цельнокроеные.
Но, кажется, её это мало тревожит.
- У моей собачки ножки не двигаются. .....    Я не хочу, чтобы они двигались........ Я специально так сделала.... Мою собачку зовут Жужа.........., - далее идёт рассказ о Жуже, и все монотонно, отрывистыми предложениями, я уже не слышу о чём, т.к. много других владельцев собак зовут меня на помощь: кто-то, вырезая, отрезал собаке голову, надо полечить, кто-то вырезал разнокалиберные лапы, и плюс ко всему, каждой собаке надо приделать по четыре конечности. Я ношусь от столика к столику как угорелый Супелгеой, и вдруг слышу страшный Янин крик отчаяния:

- У МОЕЙ СОБАЧКИ НОЖКИ НЕ ШЕВЕЛЯТСЯ! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОНИ ШЕВЕ-ЛИ-ЛИ-СЬ!!! У-У-У-у-у-у!
- Хорошо, Яна, это просто...

На удивление она тут же успокаивается.
Когда собака готова, Яна ходит по кабинету с Жужей и с восхищением повторяет  на разные лады:
-У МОЕЙ собачки ножки шевелятся! У моей собачки ножки ШЕВЕЛЯТСЯ! и т.п.

А казалось бы, какая ерунда, кусок бумаги да моток проволоки.

Кроме собачки в некоторых группах успели сделать ещё кое-что. По выбору. Кто-то решил делать деревья, кто-то машину и т.д.

А как сделать? Каждый выбрал своё, нужно думать как. Как установить высокое дерево? Артур и Сёма долго химичили над подставками для них, ведь тут столько задач перед ними стояло! Решали по-разному, целый изобретательный процесс.

Как сделать будку? Яна вырезала квадратик, прорезала щель и жалуется, что собака не влезает и будка не стоит. Хотя всё объективно, квадратик плоский, а во-вторых, меньше собаки. Вывожу её на объемную конструкцию, она счастлива и безумно благодарна за листок, сложенный буквой П.

Рома нарисовал домик на листе, ставит - падает. А что если подогнуть стороны - стоИт! Видит перед собой лист бумаги, сворачивает в трубочку
- Труба! - пытается приделать к дому, расслабляет руку - труба, раскручиваясь, принимает форму листа. Показываю, как склеить лист, чтобы он стал трубой.

Дом с трубой:

Общими усилиями  сложился бумажный театрик, в который и поиграли.

]]>
Mon, 02 Nov 2015 01:31:00 +0600
Стеклянные шарики http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/steklyannyye-shariki.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/steklyannyye-shariki.htm Наткнулась в магазине на  стеклянные шарики. Памятуя о своей детской любви к подобным вещицам, притащила на занятие. Положила в сундучок.
- Как думаете, можно ли узнать, что в сундуке, не открывая его?
Начинаю наклонять сундучок в разные стороны, шарики со звуком перекатываются, позвякивают.
- Там бусинки!
- Стекляшки!
- Шарики!
Говорим о звуках и круглых предметах.
- В сундуке не простые шарики, кто выявит их необычные свойства?
аждый получил по шарику - и началось! Он светится, он меняет свет, в нём отражается лампа, на нём белые пятна, он отбрасывает голубой свет на ладонь, в нём видно меня, через него всё видится вверх ногами.
Выключили свет – посмотрели, включили – посмотрели.
Не шарик, а волшебство!

- Чем может быть этот шарик?
А сама раздаю дощечки для лепки.
- А зачем нам шарики для лепления? – протяжно отзывается правильный мальчик.
Ведь если лепка (лепление), то нужен только пластилин, а тут шарик.
- А вы попробуйте добавить к нему пластилин и превратите во что-нибудь.

Кто-то сразу хватается за идею и быстро лепит, а кто-то долго перекатывает шарик в руках, разглядывает пристально, прокатывает по щеке, глубоко задумавшись, берёт пластилин, мнёт, пристраивает к шарику, отбрасывает в сторону и опять задумывается. По лицу видно, как активно работает мозг...

Для кого-то - это драгоценность, и она ценна сама по себе. Ребята кладут её в пластилиновый сундук или шкатулку. Некоторые приделывают замок и даже ключ.

Для кого-то - деталь украшения:

Свет, который освещает королевство. Поэтому помещён на пьедестал и служит на благо всем.

Капля из крана:

Деталь, из которой вырастает история про клоуна на шаре, потом история про весёлые слюни клоуна:

А кто-то обыгрывает форму, не обращая внимания на волшебные свойства. И замурованный шарик становится футбольным мячом:

И чем бы ни становился обычный стеклянный шарик в детских руках, важна именно вот эта их работа мысли, работа фантазии. Каждый смог увидеть в шарике что-то своё - или волшебное, или вполне себе практичное и земное, но он пригляделся, почувствовал, подумал, помечтал...

Оксана Шапранова

]]>
Sun, 01 Nov 2015 00:11:00 +0600
"Пластилиновые зверюшки" от Ксюшки http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/plastilinovyye-zveryushki-ot-ksyushki.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/plastilinovyye-zveryushki-ot-ksyushki.htm Пластилин - материал удивительный. И в умелых руках из него получаются маленькие чудеса... Вот, например, как я когда-то давно делала с его помощью иллюстрации к детской книге стихов. Сохранилось их, правда, совсем немного:

      

       

       

        Оксана КОРКИНА

 

 

]]>
Tue, 11 Nov 2014 20:56:00 +0600
Творчество дошкольника - простор для фантазий и игр! http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/tvorchestvo-doshkolnika.htm http://www.yarmama.ru/blog/uroki_fantazii/tvorchestvo-doshkolnika.htm Чаще всего под детским творчеством понимаются готовые поделки из детского сада, аккуратно закрашенные раскраски, заученный стишок. Так ли это? Попробуем шире взглянуть на 142305041это понятие.

Прежде всего, творчество для ребёнка - это средство выражения себя и своего отношения к миру. Лет до семи ребёнок погружён в свой внутренний мир, активно формируется его мировоззрение. То есть идет постоянный творческий процесс. Осмыслить и выразить результаты этого процесса помогает рисование, лепка, сочинительство, игра, танец и другие виды творческой деятельности.

Главное здесь - не мешать, предоставить детям свободу самовыражения. Но принято считать, что взрослый больше знает, во всем разбирается, да ещё и обязан научить творчеству!
Разберем в этом противоречии на примере рисования.

НОБДУМАННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВЗРОСЛОГО В РИСУНОК ДОШКОЛЬНИКА

Важно понимать, что детское творчество развивается в четкой, общей для всех детей, последовательности. Характерной чертой рисования дошкольников является склонность передавать в рисунке не конкретные зрительные впечатления, а совокупный результат личного знания о мире. 1

Примерно к трём годам в рисунках детей появляются так называемые головоноги (кружок- голова, две палочки - ножки), так ребёнок воспринимает человека, рисует самое главное. Со временем изображение человека становится все более детализированным, появляются глаза, туловище и т.д. Каждое дополнение к рисунку - это самостоятельное открытие для ребёнка.

Что делает взрослый? Бросается на помощь, отвергая закорючки ребёнка! Учит рисовать по-взрослому, с туловищем, пальцами, в одежде. Всё. Открытия закончены! Ребёнка отстранили от собственного творческого опыта.

К четырем-пяти годам для ребёнка пространство белого листа представляется как пространство Мира. Рисуя, он строит свою 206927216картину мира. На белом фоне в ряд выстраиваются персонажи, под ногами у них обязательно должна быть линия земли, а над головой - линия неба (иногда облака, солнце, птицы и т.п.). Это символическая организация пространства, представление ребёнка о мире. Взрослые заставляют детей делать фон вместо линий, закрашивать белый лист, тем самым навязывают взрослое представление о мире, чуждое и непонятное ребёнку.

Что должен думать о себе ребёнок? Вмешательство в процесс постижения мира может породить в ребёнке неуверенность, агрессию, подавить ещё не проявленные способности.

Взрослым не понять, что для дошкольника важен сам процесс творчества, а не конечный результат. Ребёнок играет в рисование, а не создает произведение искусства в духе реализма. Полина нарисовала замечательное дерево, но вот подул ветер - синие спирали покрывают лист, потом берёт черную краску и планомерно закрашивает свою работу - это ночь наступила. Часто такая игра в рисование помогает детям избавиться от страхов, тревог, дает выход агрессии. Это выражается буквально в сражении ребёнка с листом бумаги. Ребёнок рисует пугающего персонажа, или батальную сцену, потом много раз закрашивает, иногда продырявливает листок.
«Где результат?» - воскликнут взрослые! Где красивые домики, кошечки, как у Васи и Пети, где похоже нарисованные люди? На этом ломаются многие дети, они послушно выполняют указания взрослого и плодят штампы, рисование теряет свою первоначальную функцию, а дети замыкаются в себе, утрачивают самостоятельность, оригинальность.

Подобное непонимание творческого процесса относится не только к рисованию, но и к любой детской творческой деятельности, будь то лепка или музыка.

ЧТО ДЕЛАТЬ? НЕ УЧИТЬ, А УЧИТЬСЯ!

Учиться понимать ребёнка, смотреть на мир детскими глазами. В этом вам помогут дети, а ещё - замечательные книги Елены Макаровой о детском творчестве «В начале было детство», «Освободите слона», «Лето на Крыше».

«Так уж устроен ребёнок: все он познает в игре, через создание второй реальности - текста, рисунка, скульптуры. Он постоянно изобретает, фантазирует. Каждый ребёнок - это отдельный мир, со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача». (Е. Макарова «В начале было детство»)

Эти книги открывают потаённую дверцу во внутренний мир творящего ребёнка, помогают родителям находить в совместном творчестве взаимное удовольствие.

БУДЬТЕ РЯДОМ

Ребёнок, если ему не мешать, постоянно вовлечён в творческий процесс. Просто будьте рядом, играйте с 142095161ним, так вы точнее определите его действительные склонности к тому или иному творчеству и поможете развить.

Хотите, чтобы он рисовал - рисуйте сами, как можете. Можно рисовать истории из своего детства и попутно комментировать ребёнку (словесное творчество), дети очень любят слушать истории из серии: «Когда мама была маленькой», и охотно будут рисовать что-то своё и рассказывать. Боитесь рисовать реальные вещи? Включите музыку, расстелите рулон обоев на полу и рисуйте абстрактно музыку или своё настроение. Делайте это не из педагогических целей, а в своё удовольствие - и тогда на каком-то этапе ребёнок подключится. Дети любят изучать материал, экспериментировать, затейте игру по смешиванию красок «создай свой цвет».

ЛЕПКА - ПРОСТОР ДЛЯ ФАНТАЗИЙ И ИГР

Дети, лет до четырех, не отличают процесс лепки от игры в слепленное. Однако в детском саду занятия по лепке превращается в сложную скучную 141846109инструкцию по изготовлению шаблонных вещей. Гораздо интереснее для ребёнка представить, что в куске пластилина уже кто-то есть, только он замурован. Дело за малым - вытащить его, слона за хобот, зайца за уши, птицу за крылья. Слепленная своими руками вещь - это готовая игрушка, которая к тому же может трансформироваться! Даже пластилиновая лепёшка может стать всем, чем угодно: сиденьем стула, тарелкой, облачком, шляпой…

Трёхлетки любят поковыряться в пластилине или глине, порезать стекой, отщипывать кусочки, выковыривать дырки - не мешайте, так они исследуют материал, это тоже творчество. Лучше предоставьте им мешочек с разного рода палочками, зёрнышками, пробками, скорлупками.

Лепите вместе с детьми, со слепленными игрушками можно разыгрывать настольные театрализованные 206927217представления, а если насадить игрушки на карандаши, набросить покрывало на стулья - театр готов! А что если один из героев говорит только смешными рифмами? После таких весёлых игр ребёнок, возможно, начнет зарифмовывать всё, о чем говорит, проявит интерес к стихам и с лёгкостью выучит то, которое понравится, или сочинит свое. А если не сочинит стихотворение, то, возможно, придумает закрученный сюжет и, как толковый режиссер, начнёт управлять игрушками, вплетая в свою историю и творчески перерабатывая сюжеты из любимых сказок.

ЖИЗНЬ КАК ТВОРЧЕСТВО

Для того чтобы вырасти творческой личностью, не требуется огромное разнообразие материалов и игрушек (ребёнок часто теряется среди такого разнообразия), главное - научится видеть волшебство в повседневных вещах.

Вы с малышом на прогулке. Ребёнок схватил палку и др-р-р-ыть по забору. Звуки! Бессвязные звуки можно превратить в музыку, подключившись, сыграть в «две палки». Отстукивать ритм можно на чём угодно, придумывая на ходу песенку или движения. Этой же палкой можно рисовать на земле или снегу. Оставляя ногами следы на снегу, можно рисовать огромные картины, на которых можно и себя запечатлеть, бухнувшись в сугроб. А если приложить к дереву охапку снега, придать форму, получится животное, ползущее или сидящее на дереве. А можно просто созерцать, как, переливаясь, тихо падает снежок, и радоваться, и это тоже творчество, на которое способны все дети, но не все взрослые.

Оксана КОРКИНА

Творческая студия Оксаны Коркиной

Шишки превращаются...

2

А листики превращаются в...

145072643

А ракушки тоже хотят превратиться! Ракушкоголовая принцесса с зеркалом:

206625033

Лепить - весело!

144988049

А поселить пластилиновых зверюшек можно вот сюда:

206836386

]]>
Wed, 16 Nov 2011 10:39:00 +0700